Прощай ТОЛЕДО!

Неудачная модедь, с производства снята.

Хэтчбек SEAT Toledo ушел в небытие

"Редизайн был величайшей ошибкой в стратегии испанской компании, это опасное предприятие привело к катастрофическому падению продаж". Эти слова принадлежат Матиасу Карнеро, председателю профсоюза завода SEAT в Марторелле. А адресованы они к модели Toledo, выпуск которой полностью завершен...
SEAT Toledo впервые встал на конвейер в 1991 году. Это была первая модель испанской марки, выпущенная под контролем Volkswagen Group. За основу была взята платформа Golf второго поколения, а дизайн кузова лифтбэк (пятидверный седан) был создан итальянской студией Italdesign. Над вторым поколением (выпускалось с 1998 по 2004 года) также работало ателье Джорджетто Джуджаро, однако последнее, третье, поколение Toledo решили сделать совсем иным. Автор экстерьера - знаменитый Вальтер де Сильва - решил отказаться от трехобъемного кузова и превратить модель в хэтчбек с задатками компактвэна, что и стало той роковой ошибкой, о которой с таким сожалением говорил Матиас Карнеро.
Если вторая генерация продавалась два последних года существования в количестве 40 и 35 тысяч штук в год соответственно, то продажи Toledo третьего поколения в 2008 году упали до 4820 машин. В Испании, главном европейском рынке сбыта автомобилей SEAT, за восемь месяцев 2009 года был продан всего 121 автомобиль, причем в августе - только 4!
Кончина была неизбежной. Место Toledo в линейке SEAT займет модель Exeo, построенная на узлах Audi A4 предыдущего поколения. Однако кое-где производство "Толедо" еще продолжается: в Китае компания Chery выпускает клон первой генерации испанской модели, причем выпускает уже давно и с 2001 по 2007 год ей удалось продать 350 тысяч лифтбэков, получивших незначительные косметические изменения.
Источник: caredge.ru